05.09.2017

КОСМОПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОЗА




ПОСВЯЩАЕТСЯ ВЫБОРАМ
ПРЕЗИДЕНТА УКРАИНЫ

Красиво жить – нельзя нам запретить!
Но что же, нам об этом лишь мечтать?
И как же нам сии мечты осуществить?
Коль интересно, то придётся почитать
…………………………………………..


Предисловие








А как живёте Вы? Да-да, именно Вы, человек, читающий эти строки, мужчина Вы или женщина – не имеет значения. Можете ли Вы назвать свою жизнь красивой? Не буду перечислять – по каким именно параметрам. Их может быть очень много. Если Вы живёте не в Украине, а в других развитых странах, то я не сомневаюсь, что жизнью своей Вы довольны вполне. Я же, как коренной украинец, адресую свой вопрос к таким же украинцам, жителям далеко не бедной страны. А теперь, каким бы ни был Ваш ответ, попробуйте сопоставить его с другим вопросом: почему в такой богатой стране, народ, по результатам мировых социологических исследований, к началу 2019 года признан чуть ли не самым бедным в Мире?! Если на первый вопрос ответов может быть столько, сколько в Украине осталось людей, то на второй вопрос – ответ всего один: пять президентов Украины более четверти века не жалели сил своих, чтобы выжать из этого народа всё что можно, а недовольных выжить из страны! Остальной народ, не имевший возможности куда-нибудь сбежать, имел право – красиво выживать. А вот красиво жить не запрещалось только избранным, а именно – олигархам.
Ну, а Вы, читатель, разве не мечтаете жить действительно красиво? Да, прекрасно понимаю, что мечтаю об этом не только я. А ведь когда законы в стране таковы, что низы не могут по ним жить, а верхи – не хотят, то об этом и впрямь можно только мечтать. Вряд ли я ошибусь, если скажу что многие люди, иногда возмущаясь действиями или бездействием высокопоставленных чиновников, как минимум говоря́т в узком кругу друзей, коллег или семьи, а максимум – просто молча думают: "А я на его месте поступил бы вот так…" Хочу сказать, что аналогичные мысли неоднократно возникали и у меня, причём в разные времена, началом коих были ещё мои школьные годы, в советский период. Правда, в отличие от большинства людей, мне эти мысли всегда хотелось изложить как минимум – в виде статьи, как максимум – в виде книги.
Шли годы, но мысли мои, копившиеся в ответ на разные события, откладывались только в потайных ячейках моей памяти. И лишь когда Украина стала независимой, я решил перенести накопленные личные знания для начала в общую тетрадь, в которой регулярно добавляющиеся тезисы постепенно сформировали одну монографию о том, что нужно делать чтоб в стране все могли жить красиво. Казалось бы, это могло быть началом моей политической деятельности, а в дальнейшем с таким багажом можно попробовать добраться и до вершины власти. Увы, обстоятельства складывались так, что я со временем понял: не светит мне не только политическая карьера или успех в каком-либо бизнесе, а даже и продвижение моих идей просто в прессу. Дело в том, что содержимое моей тетради оказалось трудно поддающимся пониманию другими людьми из-за множества факторов, влияющих на чёткое изложение моих мыслей, а потому мои записи не нравились тем, кто имел возможность с ними познакомиться. Короче говоря, в один прекрасный день я взял и уничтожил тетрадь.
Много всего обдумав и переосмыслив, – следующую тетрадь, где-то через год, я уже завёл в виде черновика будущей книги, которую я решил рискнуть издать как учебное пособие для законодателей. После бесед с некоторыми людьми мне стало понятно, что затея моя обречена изначально, ибо никто не допустит, чтобы народные избранники были так унижены непонятно кем. В общем, не осмелился я тогда своими нравоучениями ставить себя над законом. В результате, – вторую тетрадь постигла участь первой.
Время уходило безвозвратно, а жизнь в Украине не улучшалась никак. И если бы только – моя личная жизнь. Казалось бы, неудачные попытки исправить эту ситуацию в письменном виде, должны меня вынудить поставить на них крест. Однако какая-то таинственная сила заставляла меня не сдаваться. На сей раз, будучи поэтом, хоть и неизвестным, я решил сочинить поэму, в которой в иносказательной форме изложить всё, что я думаю. Прошло несколько лет. Свою поэму я уже успел назвать бесконечной. Шутка ли? 109 строф, а сюжет только начал завязываться. На этот раз, кому бы я ни читал своё творение, все были довольно высокого мнения о нём, но выглядело это всё, как сказка для детей, хотя пытался я создавать сюжет для взрослых. Получилось, что снова я ушёл не в том направлении. В общем, бросил я и эту затею в незаконченном виде. Кстати, поэму свою я тогда озаглавил таинственным словосочетанием "Параллельные Миры".
Очередная "проба пера" происходила уже на компьютере, который я купил и начал осваивать в начале 2003 года. После очередных раздумий я пришёл к выводу, что все мои знания лучше всего упаковать в художественное произведение в прозе, с сюжетом хоть и фантастическим, но максимально похожим на реальные события. На сей раз я настолько увлёкся раскруткой сюжетной линии начатого рассказа, что по ходу терялся смысл написания произведения, и в результате оно стало похожим на сценарий мыльного сериала. Снова я забросил огромный объём незаконченной работы. После этого, ещё несколько лет я обдумывал новый сюжет своего произведения и почему-то с каждым годом я всё чаще сомневался в том, что у меня что-то получится. По окончании второй революции и выборов пятого президента, я даже подумал, что теперь с началом возрождения Украины, моё только задуманное творение уже и ни к чему. Наблюдая за международными отношениями и развитием событий внутри страны, я за пару лет осмыслил, что мечты народа о красивой жизни отодвигаются за грань доступности. Повлиять на ситуацию я мог единственным способом – написать наконец о том, – как можно жить красиво и быть счастливым. Я ведь, в конце концов, успел осознать, что в этом и заключается смысл моей жизни, и я просто обязан описать вариант построения полноценного государства в надежде на то, что найдётся в стране человек, который, став новым президентом, создаст если уж не точную копию моей Утопии, то хоть что-то подобное, конечно, если найдёт его моя книга.
Закончил я свой роман до начала выборов шестого президента Украины. Подготовкой же к публикации занялся только после его инаугурации. Почему не раньше? Просто мне не хотелось выглядеть одним из кандидатов на высокий пост. Дело в том, что мой роман мог бы быть воспринят как предвыборная агитация, мол, посмотрите, какое государство я построил в параллельном Мире! Выберите меня – и моя фантазия станет реальностью! Но нет, власть в любом виде мне вовсе не нужна. Почему? Кстати, возможно Вы задались ещё одним вопросом: почему я написал своё произведение на русском языке, если уж я настоящий украинец? На эти и прочие вопросы, успевшие возникнуть у Вас, снова ответ один: прочитайте роман и узнайте! Если Вы не любитель фантастики, то хочу заметить, что Ваши мечты о красивой и счастливой жизни – уже́ фантастика, а здесь Вы найдёте просто описание государства, живя в котором, быть больным и бедным, а соответственно – несчастным, просто невозможно. Также здесь мною упоминаются многие реальные исторические события в нашем Мире. А фантастичность моего произведения заключается только в нереальных свойствах моего тела и организма, без которых построить идеальное государство невозможно. Ну и более фантастично будет выглядеть то, как я обрёл эти все сверхчеловеческие свойства. А как же иначе? Думаю, Вы согласитесь с тем, что в этом Мире даже самый богатый, но при этом смертный человек не способен выполнить такую работу, если это никогда не удавалось и Всемогущему Всевышнему…
Как Вы уже догадались, произведение написано от первого лица. И это, главное действующее лицо – я, автор. Так как я здесь описываю, якобы свои похождения и деяния, то хочу отметить, что описание большинства эпизодов из моей жизни являются чистой правдой, а всё остальное – игра воображения, то есть это то – что могло бы быть и реальностью, если бы наши президенты заботились о благосостоянии народа, а не только о своём. Что именно в романе является правдой, а что вымыслом, – решать только Вам. Тут уж пусть будет так, как подскажет Вам Ва́ше воображение. И если Вам что-то не понравится в моих суждениях относительно политики, науки, истории, религии, не стоит возмущаться и мысленно доказывать, что я не прав. Просто вспомните, что мой труд это – фантазм, фэнтези, фантастика, фантасмагория… В общем, – что угодно на Ваш выбор. Относительно реализма – все географические названия в этом романе полностью соответствуют нашей действительности, как и местоположению. А вот с именами личными ситуация совсем иная. Я решил, что будет лучше, если все упоминаемые мною люди останутся безымянными, какими бы известными и знаменитыми они ни были. Единственное исключение: называть друг друга условными именами при взаимном общении будем я и два других вымышленных героя.
…И наконец осмелюсь предположить, что кто-то, читая моё предисловие, и поняв что моя цель – показать как должно выглядеть идеальное общество, успел подумать обо мне с оттенком иронии, а то и сарказма – "Что? Самый умный?" Спешу ответить, что… нет! Несомненно, есть люди не хуже меня знающие, как сделать нашу жизнь прекрасной не только для избранных. Просто им, как и мне, судьба не дала возможности воплотить свои идеи в жизнь. А сколько людей даже имеет по нескольку дипломов, свидетельствующих о высшем образовании! А что – я? Образование – восемь классов советской средней школы с парой-тройкой "четвёрок", а по остальным предметам… сплошные "тройки". Три года в вечерней школе для усреднения образования – "учением" можно назвать только с натяжкой. Из того, что называется техническим образованием – год обучения в ПТУ на столяра, а годами позже для смены профессии – трёхмесячные курсы оператора котельной. Вот и всё! А теперь, не возникает ли у Вас, уважаемый читатель, естественный вопрос – как я с таким уровнем образования взялся писать роман в формате художественного произведения, при помощи которого хочу показать, как нужно управлять страной, перед тем подняв её до недосягаемых высот по всем мировым рейтингам? О моём таланте или его отсутствии – судить только Вам, а я всего лишь с помощью сестры таланта отвечу так: Одним – Обитатель Эфира, называемый "Всевышним", даёт только диплом о высшем образовании, а другим он даёт… – разум.
Итак, надеюсь, Вы уже поняли, что первую часть названия своего творения я забрал у собственной незаконченной поэмы. Вторую часть я позаимствовал у Томаса Мора, английского философа, юриста и писателя, сочинившего свою Утопию в XVI веке. Правда, чтобы не выглядеть плагиатором, я решил добавить к оригиналу заглавия слово "последняя". Ведь после пионера в этом направлении, в разные времена в разных странах было немало его последователей, создавших множество подобий первой Утопии. Соответственно – моя, по крайней мере, на момент издания, и есть самая последняя…
Начинал я предисловие, уважаемый читатель, с вопросов к Вам. Закончить хочу просьбой. Не спешите делать выводы о произведении в целом, не дочитав его до конца. А главное, – помните: Утопия, это не мечта о Рае на Земле. Это защита того, что должно быть в идеале, от того, что мы имеем в реальности.

2 комментария:

  1. Представленная автором психоделическая фантасмагория раскрывает перед читателем диалектическую экзистенциальность синдрома посткоитальной абстиненции, когда индивидуум не способен селективно абстрагироваться от ламинантно присущих ему девиантных аберраций, являя тем самым яркий пример конвергенции деструктивной ментальности и перманентно-когнитивного креатива.

    ОтветитьУдалить
  2. А не кажется ли Вам, что анализируя и субсидируя эмоциональные тенденции в период тотальной акселерации, мы можем точно утверждать что все концепции могут являться безусловным поводом для условного рефлекса? Хотя, с точки зрения банальной эрудиции...

    ОтветитьУдалить